Don Chichiot

"Don Chichiot". Юлиан Нечаев, 90х70, холст/масло, 2001."Don Chichiot". Юлиан Нечаев, 90х70, холст/масло, 2001.

— Где вы видите великанов? – спросил Санчо Панса.
— Да вот они — с громадными руками, – отвечал его господин. – У некоторых из них длина рук достигает почти двух миль.
— Помилуйте, сеньор, — возразил Санчо, – то, что там виднеется, вовсе не великаны, а ветряные мельницы…

Отсутствие чувства реальности и нелепость Дон Кихота, вызывавшее жалость у одних и ехидный смех — у других, незащищенность его душевного мира перед действительностью — с одной стороны, и чистота помыслов и принципов, следование своей мечте, нежелание приспосабливаться — с другой стороны, делает этого героя постоянным объектом философских размышлений уже несколько веков. Вот и у Юлиана Нечаева его Don Chichiot — это борец с современными ветряными мельницами, в роли которых выступает по замыслу автора обычный бытовой вентилятор — заставляет задуматься о нынешнем мире, о реалиях «общества потребления», чьим противником до последних дней оставался художник.

Don Chichiot на картине как всегда худ и несуразен, он опять лезет на рожон, его Россинант нехотя и с опаской приглядывается к новому «врагу». Вокруг — выжженная земля, на которой кое-где разбросаны обломки старого мира: рельсы, фрагменты техники — картина воистину постапокалиптическая. Но над головой идальго парит на остатках настоящей ветряной мельницы прекрасная Дульсинея…